Обзоры обращений

Информация об обращениях граждан,
поступивших в администрацию
муниципального образования
муниципального района «Боровский район»
в I полугодии 2019 года

В I полугодии 2019 года в администрацию муниципального образования муниципального района «Боровский район» поступило 622 обращения, что на 19 обращений больше, чем за этот же период 2018 года (603 обращения).
В том числе, за указанный период в адрес администрации муниципального района направлено:
  • Администрацией Губернатора - 259 обращений, что составляет 41,6% от общего количества  обращений, и на 28 обращений меньше, чем за I полугодие 2018 года;
  • министерствами Калужской области - 54 обращений, что составило 8,7% от общего количества обращений;
  • Уполномоченным по правам человека в Калужской области, Уполномоченным по правам ребенка в Калужской области - 9 обращений, что составляет 1,4% от общего количества;
  • прокуратурой Боровского района – 38 обращений, что составляет 6,1% от общего количества;
  • государственными органами, вышестоящими организациями и др. - 45 обращений;
  • от граждан - 217 обращений, что составляет 34,5% от общего количества обращений.
Практически все обращения граждан по различным вопросам были адресованы главе администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» и рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Из 622-х поступивших обращений, в письменной форме поступило 477 обращения от граждан, в форме электронного документа - 145 (соотношение  76,7% к 23,3%).
Коллективных обращений поступило 48. Повторных - 22.

Количество обращений граждан,
поступивших в администрацию муниципального образования
муниципального района «Боровский район» в разрезе администраций
муниципальных образований городских и сельских поселений
Боровского района в I полугодии 2018 года

Таблица 1

Муниципальные образования I полугодие 2018 г. I полугодие 2019 г.
Администрация МО ГП «город Боровск» 53 81
Администрация МО ГП «Город Балабаново» 73 74
Администрация МО ГП «Город Ермолино» 65 95
Администрация МО СП «деревня Асеньевское» 46 31
Администрация МО СП «село Ворсино» 67 43
Администрация МО СП «село Совхоз «Боровский»
61 97
Администрация МО СП «деревня Кривское»
94 26
Администрация МО СП «деревня Совьяки»
126 155
Иногородние 18 20
Итого 603 622

Лидирующие позиции по количеству обращений занимают администрации муниципальных образований среди городских и сельских поселений: СП деревня Совьяки (155), СП  село Совхоз «Боровский» (97), ГП «Город Ермолино» (95), ГП г. Боровск (81). 
Анализ поступивших обращений показал, что за І полугодие 2019 г. наблюдается тенденция увеличения  общего количества обращений граждан по сравнению с отчетным периодом предыдущего 2018 года (622 и 603 соответственно). 
Следует отметить увеличение количества обращений от граждан, проживающих на территории сельского поселения деревня Совьяки - 25,0% от общего числа обращений; сельского поселения село Совхоз «Боровский» – 15,6% от общего числа обращений; городского поселения «Город Ермолино»  – 15,3% от общего числа обращений; городского поселения город Боровск -  13,0% от общего числа обращений.
В то же время снизилась активность обращений граждан, проживающих на территории сельского поселения деревня Кривское – 4,1% от общего числа обращений;  сельского поселения деревня Асеньевское -  5,1% от общего числа обращений; сельского поселения село Ворсино – 6,9% от общего числа обращений.
Активность граждан городского поселения «Город Балабаново» и  иногородних граждан остается на том же уровне, что и в первом полугодии прошлого года (12% и 3% соответственно).

Сводные данные по обращениям граждан, поступившим в администрацию муниципального образования муниципального района «Боровский район» в І полугодии 2019 года в разрезе тематики обращений и администраций городских и сельских поселений (таблица №2) >> 

Классификация обращений граждан
по категориям проблемных вопросов

Вопросы экологии и природопользования 

Таблица №3

I_polug_2019_tabl3.jpg

Строительство и ремонт дорог, мостов

Таблица №4

I_polug_2019_tabl4.jpg

Вопросы по эксплуатации жилищного фонда, благоустройство

Таблица №5

I_polug_2019_tabl5.jpg


Жилищные вопросы 

Таблица №6

I_polug_2019_tabl6.jpg

Вопросы водоснабжения и водоотведения

Таблица №7

I_polug_2019_tabl7.jpg

Земельные правоотношения

Таблица №8

I_polug_2019_tabl8.jpg

Исходя из представленных данных в таблицах №3,4,5,6,7,8 по основным тематикам обращений граждан и в сравнительной таблице №2 видно, что в основном жителей района волнуют жизненно важные вопросы: экологии и природопользования (107); строительства и ремонта дорог и мостов (63); вопросы по эксплуатации жилищного фонда и благоустройства (62); обеспечения жильем и улучшения жилищных условий (50); обеспечения водой и водоотведения (50);  вопросы земельных правоотношений (49); вопросы культурного наследия, сохранения памятников культуры и историко-культурных территорий.

Работа с обращениями граждан

Из 622 обращений 256 обращений решено положительно, из них поддержано и меры приняты – 74, по 350-ти даны аргументированные разъяснения, 16 обращений находятся в стадии рассмотрения и направлены исполнителям для рассмотрения и принятия решений по существу.
Личный прием граждан является одной из действенных форм работы с обращениями граждан. Это дает возможность активнее принимать участие в решении проблем каждого заявителя, оперативно откликаться на нужды граждан.
За I полугодие 2019 года руководством администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» (главой и заместителями) принято на личном приеме 74 человека.
В основном на личном приеме заявители обращались по тем же темам, что и в письмах: по улучшению жилищных условий, по решению вопросов электроснабжения, водоснабжения и водоотведения; по эксплуатации жилищного фонда и благоустройства, по ремонту дорог, по вопросам земельных правоотношений.
Положительно влияет на сокращение обращений граждан проверка фактов на местах. Специалистами с выездом на место в присутствии заявителя было рассмотрено 144 обращения, что на 50 обращений больше, чем за этот же период 2018 года (94).
Отмечается повышение активности населения по количеству обращений, поступивших по электронной почте, либо на раздел сайта «интернет-приемная» главы администрации муниципального района. За I полугодие 2019 года зарегистрировано 145 обращений, за этот же период 2018 года было зарегистрировано 90.
Увеличение числа обращений, поступивших в форме электронного документа, свидетельствует о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.
Необходимо отметить, что в ходе проведенного анализа, наблюдается снижение активности обращений граждан непосредственно к Губернатору Калужской области на 28 обращений. Однако в адрес Президента Российской Федерации, минуя государственные органы, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, обозначенных в обращениях, количество обращений возросло на 11.

Таблица №8

 Письма направленные:     I полугодие 2018 г.      I полугодие 2019 г. 
 в адрес Президента Российской Федерации         67     78
 в адрес Губернатора Калужской области     287     259

Анализ поступившей почты свидетельствует о том, что заявители предпочитают сразу обращаться в вышестоящие органы либо в адрес Президента Российской Федерации, предполагая, что у них больше возможностей решить их вопросы, хотя значительная часть поступивших обращений содержит вопросы, решение которых находится непосредственно в компетенции органов местного самоуправления.
Проведя анализ обращений граждан видно, что количество обращений, поступивших в I полугодии 2019 года, увеличилось против этого же периода прошлого года на 19.
Увеличение количества обращений граждан по некоторым вопросам повлекло несколько причин.
Первая причина связана с  массовыми перебоями в работе системы водоснабжения жилых домов «Молодёжный» в д. Кабицыно. На протяжении нескольких дней поступали обращения граждан с жалобами на слабый напор холодной воды, а то и об отсутствии таковой. Обращения граждан поступали в администрацию района лично от граждан, а также перенаправлены из администрации Губернатора Калужской области, из министерства строительства и ЖКХ Калужской области, из прокуратуры  Боровского района и других организаций. Поступило обращений по причине отсутствия воды – 39.
Вторая причина, которая повлекла увеличение количества обращений граждан, это действующий карьер в пределах границ поселения в районе деревень: Загрязье, Ивановское, Петрово. Жителей волнуют вопросы дальнейшей рекультивации данного карьера, а также посягательства на земли сельхозназначения, т.к. на данных участках земли  проводятся изыскательские работы (буровые установки изымают пробы, подыскивая места под новый раскоп).  Количество обращений по данному вопросу – 36.
Третья причина - остается вопрос, связанный с передачей бывшего военного городка воинской части Наро-Фоминск-11 (д. Митяево) администрации сельского поселения деревня Совьяки. (Обозначены вопросы:  ремонт жилищного фонда, ремонт и содержание дорог, экология, благоустройство территории, в т.ч. разрастание борщевика в жилой зоне и др.вопросы. Обращений только по этим вопросам – 44.
Четвертая причина увеличения количества обращений граждан связана  с экологией в г. Ермолино. Наиболее  остро обозначен вопрос состояния городской системы водоотведения, т.е. КНС. Аварии, периодически происходящие в системе КНС, влекут за собой загрязнение и некоторой территории поселения, и участки земли, которые используются под огороды. Также стоки попадают в реку Протва. 
Пятая причина также связана с территорией г. Ермолино, где в старых силосных ямах их  собственником принято решение производить биоудобрение.  В ямы свозятся биологические отходы, при этом зловонный запах распространяется до близлежащих жилых домов, которые находятся всего в ста метрах.
По данным двум вопросам обращений поступило в количестве 35 штук.
Шестая причина, по которой увеличилась активность граждан – это вопрос расширения действующего полигона  ТБО в д. Тимашово.
Значительная часть поступивших обращений содержит вопросы, решение которых находится в компетенции органов местного самоуправления (405 обращений или 65,1% от общего количества обращений).
Все письма и обращения (622), поступившие в адрес администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район», рассмотрены главой и заместителями главы администрации, а также руководителями структурных подразделений. На все обращения даны письменные ответы с разъяснениями по каждому обращению индивидуально.

Информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших за I полугодие 2019 год в администрацию муниципального образования муниципального района «Боровский район» (приложение к информации за I полугодие 2019 год) >>

Информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших во II квартале 2019 года в администрацию муниципального образования муниципального района «Боровский район» >>

Информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших во I квартале 2019 года в администрацию муниципального образования муниципального района «Боровский район» >>

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию муниципального образования муниципального района «Боровский район» в 2018 году >>

Информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших за 2018 год в администрацию муниципального образования муниципального района «Боровский район» (приложение к информации за 2018 год) >>

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию муниципального образования муниципального района «Боровский район» в I полугодии 2018 года >>

Информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших во II квартале 2018 года в администрацию муниципального образования муниципального района «Боровский район» >>

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию муниципального образования муниципального района «Боровский район» в I квартале 2018 году >>


Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию муниципального образования муниципального района «Боровский район» в I полугодии 2017 года >>

Информация об обращениях граждан, поступивших в І полугодии 2017 года в администрацию МО МР «Боровский район» >>

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Боровского района в 1 квартале 2017 года >>

Информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших  за III кв.2016 года в администрацию муниципального образования муниципального района «Боровский район»

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию муниципального образования муниципального района «Боровский район» в I полугодии 2016 года >>

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Боровского района в 1 квартале 2016 года >>

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Боровского района за 2015 год >>



Информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших  во II кв. 2015 года в  администрацию МО МР «Боровский район»

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Боровского района в 1 квартале 2015 года

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию муниципального образования муниципального района «Боровский район» в 2014 году

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Боровского района за 3 квартал 2014 года

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Боровского района за 1 полугодие 2014 года

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Боровского района за 1 квартал 2014 года

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Боровского района за 2013 год

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Боровского района за 2012 год

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Боровского района за 2011 год

Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Боровского района за 2010 год

Опрос населения муниципальных образований

Опросы

  1. Какие государственные услуги в электронном виде вам интересны? 
    1. Запись к врачу - 33 (15.94%)
       
    2. Регистрация недвижимости - 26 (12.56%)
       
    3. Оформление загранпаспорта - 21 (10.14%)
       
    4. Регистрация автомобиля - 20 (9.66%)
       
    5. Получение социальных пособий - 20 (9.66%)
       
    6. Услуги ЗАГС - 19 (9.18%)
       
    7. Информация и оплата штрафов ГИБДД и налогов - 18 (8.70%)
       
    8. Запись в детский сад - 18 (8.70%)
       
    9. Информация о пенсионных накоплениях - 17 (8.21%)
       
    10. Получение охотничьего билета - 15 (7.25%)
       

Погода


Ветер: ,  м/сек.
Давление:  мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход: