Новости

Полвека – не срок

26 июля 2018
Полвека – не срок
Глава районной администрации Николай Калиничев посетил с рабочим визитом боровский опытный завод «Вега». Экскурсия показала, что на предприятии отлично уживаются ветераны труда и молодежь, 50-летнее оборудование и современные аппараты, обеспечивая российский флот качественными судовыми движителями.

Вторая жизнь
«Гидом» (иначе и не скажешь) для руководителя районного муниципалитета стал директор завода Лев Файнгерц. На «Веге» он работает с 1981 года, а во главе предприятия встал в начале таких сложных 90-х. Именно при его руководстве «Вега», созданная для производства в сфере судостроительной отрасли, пережила тяжелые времена и не закрылась. Лев Ефимович вспоминает, что тогда они перебивались, как могли, работая больше по бартеру — ведь денег ни у кого не было. Ходили по организациям и предлагали свои не совсем профильные услуги. Так, в 1991 году «Вега» поставила на производство аварийно-спасательный инструмент. Комплекты в облегчённом варианте поставлялись по всей стране энергетикам, пожарным, газовикам, коммунальщикам. 80-килограммовые инструменты в исполнении «Веги» превращались в крепящиеся на пояс.
А в середине двухтысячных по указу президента была образована «Объединённая судостроительная корпорация». «Вегу» присоединили к Центру судоремонта «Звёздочка», дав ей тем самым вторую жизнь.
Все эти годы здесь идёт масштабная реконструкция и модернизация. По словам Файнгерца, нетронутым остался лишь один цех. Интересно, что он с одинаковой увлечённостью рассказывает и про 50-летнее оборудование, и про новые машины, а также знает историю и технологию создания каждой детали.
Винты регулирующего шага, подруливающие устройства, колонки, воздушные нагнетатели — всё то, что держит на плаву многотонные надводные и подводные машины (говоря профессиональным языком, судовые движители весом до 20 тонн и диаметром до 4 метров), делают только здесь! Остальные заводы, существовавшие в Советском Союзе, давно закрылись.
«Масштабы производства и ремонтных работ действительно впечатляют. Успех предприятия во многом зависит от директора, который сумел собрать вокруг себя крепкую и эффективную команду. И я всегда говорил, что руководитель должен пройти весь путь в организации от рабочих специальностей до ведущих, чтобы понимать досконально и специфику производства, и своих сотрудников», — отметил Николай Калиничев.

Границы времени и поколений
Контраст ретро и современности наполняет, пожалуй, все цеха «Веги». Взять, к примеру, бывший сборочный участок 1967 года постройки. Сейчас он переехал в цех 2016 года. А это помещение ожидает реконструкции, после которой здесь появится 12 дополнительных станков.
калиничев на веге1.JPGДают вторую жизнь и советским станкам, устанавливая в них новую «начинку», что повышает точность производства. Хотя некоторым годы нипочём, так директор «Веги» продемонстрировал главе районной администрации механическую ножовку, которая уже полвека пилит любые металлы без физических усилий со стороны человека и, похоже, прослужит ещё столько же.
Хотя, конечно, есть здесь и оборудование, которое своё отработало. Так что, вполне возможно, что здесь скоро появится музей.
В сборочно-испытательном цеху 2016 года постройки всё современное. Изготавливают погружные двигатели для подлодок, а также проводят капитальный ремонт тех, что прослужили 30 лет.
Непрофильным производством «Вега» больше практически не занимается: заказов и так хватает. Хотя у предприятия есть патент на выпуск подшипников скольжения, смазываемых водой, а не маслом. 32 гидроагрегата работают на российских гидроэлектростанциях именно на таких запчастях, не нанося ущерба экологии рек.
На станции оборотного водоснабжения испытывают движители. Самое большое подруливающее устройство, которое способна изготовить и испытать «Вега», помещает в себя винт диаметром 2,5 метра.
«Испытывать таких „монстров“ мы смогли недавно, когда построили бассейн на 2,5 тысячи кубов», ­- рассказал директор завода.
Конкурентов у «Веги» в России нет, чего не скажешь об иностранных компаниях. С одной из них предприятие сейчас борется за серийное производство первой российской рулевой колонки диаметров 1,8 тысячи миллиметров. Преимуществом отечественного производителя Лев Файнгерц считает идеологию советского проектирования — всё сделать на заводе, испытать, заштифтовать, замаркировать и отдать на корабль, что ускорит монтаж запчасти.
К слову, именно на «Веге» гравируют имена моряков-героев России. Каждый год предприятие добавляет на специальную табличку одну-две новых фамилии. Свои герои есть и на заводе, пусть и без официальных званий и регалий, но многие из них всю жизнь вложили в работу на градообразующем предприятии Боровска. Сейчас они передают свой опыт молодёжи. Текучки здесь нет, а потому получается, что Морфлот «России» «движет» (производственным путём) одна большая семья, у главы которой ещё много планов на будущее.


Возврат к списку

Опрос населения муниципальных образований

Опросы

Как часто вы пользуетесь сайтом «Госуслуги»?






Погода


Ветер: ,  м/сек.
Давление:  мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход: