Вчера состоялось торжественное открытие Центра дополнительного образования «Технолаб»
Первооткрыватели
«Домом» для столь полезного проекта стала балабановская четвертая школа. Это первое учреждение образования в районе, где усовершенствовали кабинет технологии, установив новейшее оборудование, в комплекте к которому идет специально разработанное программное обеспечение.
По словам директора школы Надежды Расческовой, мир не стоит на месте, поэтому необходимо создавать для детей условия, соответствующие реальному времени, которые помогут воплощать в жизнь идеи учеников, вовлекая их в интереснейший процесс технического творчества.
«Прежде чем создать какую-то модель, ребята конструируют ее на компьютере при помощи специально установленных программ, затем эскиз печатают на бумаге, следующий шаг — перенос кальки на дерево и изготовление деталей. И только после такой увлекательной подготовки приступают к непосредственной сборке изделий. Это могут быть вещи различной направленности: и машинки, и роботы, и шары», — рассказала она.
Не зря старались
Почему посчастливилось именно этой школе Боровского района, спросите вы? Потому что, как говорится: «Через тернии к звездам». Когда Министерство образования и науки Калужской области в 2018 году объявило об отборе лучших практик общеобразовательных школ по реализации современных моделей организации дополнительного образования среди детей и подростков, руководство учебного заведения решило не упускать возможности обновить устаревшие станки и подало заявку. Требования к участию были очень жесткими, но достигнуть цели, все же получилось. Об этом говорит и Надежда Расческова:
«Процесс подготовки трудоемок, ведь не каждая школа может заявиться в конкурсе, потому что необходимы и особые условия, и квалифицированные специалисты, и учителя информатики, которые смогли бы работать и развивать данную программу. У нас эта база была, и на основании ее мы составили соответствующие документы и представили свой план для рассмотрения».
Старались несущие науку в массы не зря. Наверняка заинтересованным девчонкам и мальчишкам придутся по душе уроки труда, которые развивают системное мышление, учат техническому и художественному творчеству, настраивают на работу в команде, воплощая в жизнь совместные идеи. В подтверждение этому созданный макет Земли, над которым кропотливо трудились ребята во время начала презентации «Технолаба», а по окончании мероприятия их изделие предстало перед всеми собравшимися во всей красе. Была проведена презентация работ и по другим направлениям: Lego-конструирование, выжигание по дереву, Scratch-программирование и 3D-моделирование.
Под впечатлением все
Гости мероприятия были впечатлены современным классом не меньше детей. А вдохновленные идеей воспитания юных инженеров представители власти не собираются останавливаться на достигнутом. Так, заместитель главы районной администрации по социальной политике Алексей Гераськин пообещал создать подобные новшества и в других общеобразовательных учреждениях района.
«Эксперимент по созданию такого значимого и для учеников, и для педагогов кабинета нам понравился. Поэтому могу сказать точно, что в этом году еще две школы за счет средств района получат аналогичные комплексы», — заверил он.
Посетил открытие центра дополнительного образования и глава города Сергей Судаков. Он отметил значимость проекта и то, что, благодаря такому широкому спектру знаний, учащиеся начнут приобретать технические навыки уже со школьной скамьи и в будущем смогут стать первоклассными специалистами.
«Я считаю, что именно те умельцы, которые мастерят что-то своими руками, используя при этом приобретенный опыт, развивают нашу страну. Поэтому мне весьма приятно и радостно, что в Балабанове появился такой класс. Очень надеюсь, что этот первый росток принесет нам свои ценные плоды. Я уверен — все присутствующие здесь ребята любят свою малую Родину и через годы, приобретя профессию, вернутся в наш город и займут здесь свое место», — подчеркнул Сергей Алексеевич.
Польза такого рода проектов очевидна. Глядя на вовлеченных в процесс создания чего-то нового детей, понимаешь, что, сидя перед монитором компьютера, ребенок проводит время со смыслом, ищет применение своим умениям, расширяет творческие горизонты, а не просто использует гаджеты для игр в стрелялки, которые абсолютно бесполезны и отрывают нынешнее поколение от реальной жизни.