Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Увести потоки от города

Строительство объездной дороги — единственный шанс «спасти» Балабаново

Долгие и нудные дорожные пробки давно перестали быть чисто столичным признаком. Наш район они «накрывают» в разгар дачного сезона, а Балабаново — теперь практически ежедневно. Часов пик стало в разы больше.
Приближающаяся реконструкция Киевской трассы только добавит проблем на внутренних районных дорогах. Это подтверждает и статистика ГИБДД, сотрудники которой проанализировали аварийность на окружной «Детчино—Малоярославец» в момент ремонта М3 «Украина» перед открытием платного участка трассы и после ввода его в эксплуатацию. Оказалось: новая, качественная, но не бесплатная «киевка» радует далеко не всех, поэтому автомобили «ринулись» в объезд.
Инспектор ГИБДД по Боровскому району Андрей Смирнов рассказал: в 2016 году на дороге «Детчино-Малоярославец» произошло 12 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (1 погиб, 15 ранено), в 2017 году — 13 ДТП (1 погиб, 21 ранен), в 2018-м — 17 ДТП (4 погибших и 31 раненый). Напомним, платный участок М3 открыли в 2017 году! Данные наглядно демонстрируют ухудшение дорожной ситуации.

Что ждёт нас?

«Скорее всего, если не принимать никаких мер, с момента начала реконструкции Киевской трассы на участке вдоль Боровского района, мы столкнёмся с аналогичной аварийностью на объездных дорогах и пробками. Жуткими, многочасовыми пробками!» — уверен депутат Районного Собрания, руководитель компании — пассажирского перевозчика «Боровск Авто» Юрий Соловьёв.
Чтобы миновать заторы, автотранспорт пойдёт в объезд, а это через балабановские городки, улицу Боровскую и на Обнинск по кабицынскому «хайвею». Или таким же путём, но через А108 в сторону трассы «Боровск-Малоярославец» через районный центр.
Уже сейчас пробки на светофоре на «пекарне» и без того приличные, а тут ещё увеличивающийся поток.
Ко всему прочему, на улицу Боровскую (в районе поворота на кладбище) будет выходить дорога с «гагаринского» поля, которую построят для школы, детского сада и развивающегося микрорайона. Своё начало она возьмёт всё на том же двухполосном кабицынском «хайвее», где-то между будущей школой и поликлиникой.
Транспортная ситуация в этой части города будет накалена до предела — считает Соловьёв.
Дорога «Балабаново-Кабицыно-Обнинск» в настоящее время находится в таком состоянии, что увеличение нагрузки ее попросту уничтожит. Запланированный областью ремонт (не реконструкция!) проблемы потока явно не решит, потому как пробки собираются на светофорах и перекрёстках. А сделать дорогу четырёхполосной невозможно из-за примыкающих вплотную земельных участков, частных домов и прочей инфраструктуры.

Грандиозные планы

Решить проблему смогла бы новая объездная дорога — уверены специалисты. Ее и перспективы развития всей дорожной сети обсудили на внеочередном заседании профильной комиссии, в заседании которой принял участие глава районной администрации Николай Калиничев.
В ходе совещания были намечены предварительные (условные) пути прохождения «дороги спасения».
Так, по мнению членов комиссии, новый транспортный путь должен будет с перекрёстка на А108 в районе аэродрома уходить в сторону Ермолина (но не по существующей улице Ленина, а параллельно), вдоль Протвы идти в сторону Новомихайловского (пересекая реку, для чего необходимо будет построить мост), далее на Вашутино, а там уже выходить на существующую дорогу «Тимашово-Обнинск» в районе вашутинского моста.
Одна из улиц совхоза «Боровский» может быть продолжена и примкнёт к новой дороге, что избавит его жителей от необходимости выезжать на кабицынский «хайвей». Ермолинцы также получат возможность следовать в Обнинск не через Балабаново, а напрямую.
«Нарисовав» на карте приблизительный маршрут, а это порядка девяти километров, перешли к обсуждению. Дорога пройдёт по землям нескольких поселений: Кривского, совхоза «Боровский», Ермолина и собственно самого Боровского района. Часть условной пока трассы попадёт на территорию гослесфонда и частные земли, что потребует согласования или изъятия. Впрочем, как рассказал присутствующий на заседании глава администрации Кривского Алексей Максименко, предварительная договорённость с владельцем одного из полей уже имеется.
«Плясать» придётся и от ветки газопровода, в охранной зоне которого строительство окажется невозможным. Ещё до предпроектной проработки предстоит сделать очень многое. И чем скорее этот процесс запустят, тем быстрее, возможно, мечты о новой объездной дороге воплотятся в жизнь.
«Я считаю, что это отличный план, нам необходимо отвести потоки автотранспорта от населённых пунктов, разгрузить города, избавить от пробок. Мы должны подготовить более основательные предложения и представить их на рассмотрение губернатору области. Поэтому прошу поселения детально изучить предложенный сегодня вариант, проанализировать возможность прохождения трассы по предполагаемому маршруту. Наша задумка должна обрести более конкретные основания», — резюмировал обсуждение Николай Калиничев.

Дата публикации: 09.04.2019
nav_back nav_back nav_back