Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Оптимизация как она есть

Балабановские власти решают, как найти на площади место для всех желающих, убрать лишний транспорт и преобразить её территорию.

Сквозь стену бюрократии

Недавно компания «РЖД» начала реконструкцию железнодорожного перехода в Балабанове. Конечно, проект оказался не тем, на который рассчитывали изначально власти и жители. Но, тем не менее, это лучше, чем ничего, и скоро здесь появятся s-образные ограждения, светозвуковой светофор и удобные (судя по начатым работам) пандусы. Однако принадлежащая «РЖД» прилегающая территория пока, увы, оставляет желать лучшего. Уродливый забор, горы мусора и пустующая, но так нужная для парковки машин, которые привокзальная площадь уже не вмещает, территория.
Хаос на данном участке царит и в будни, не говоря уже о выходных, особенно в летнее время. Даже в разгар рабочего дня найти место для своего железного «коня» здесь можно с трудом. Навести порядок здесь пытался не один градоначальник, не обошло это желание и нынешнего мэра Сергея Галкина.
Старт наведению марафета был дан в прошлом году, когда от здания вокзала мимо касс дальнего следования и до платформы проложили пешеходную зону, отремонтировав дорогу в этом же направлении, а также обустроив дополнительную парковку и установив освещение.
Вполне приличный вид теперь портят лишь несколько объектов. Во-первых, проходящая вдоль дороги наружная газовая труба, во-вторых, территория за забором. И то и другое расположено на участке железнодорожников.
«Мы договорились с „РЖД“ о его передаче в аренду. Так как использовать собираемся для некоммерческих целей, ставка будет очень низкой. Но очень долго идёт процесс оформления», — объяснил Сергей Галкин.
Как только власти пройдут через эту бюрократическую стену, забор демонтируют, продлят пешеходную зону, а парковку расширят. В администрации надеются, что аренду предоставят бессрочно, чтобы была возможность в будущем содержать эту территорию и вкладывать в неё бюджетные средства.

Все дороги ведут...

Не оставляет Сергей Галкин и идею построить односторонний выезд от платформы между памятником Ленину и административным зданием бывшей «спички». Здесь тоже всё упирается в «чужой» участок, арендованный «Союз-Центром». Переговоры с акционерами о возвращении территории в муниципалитет завершились успешно. «У нас есть выписка с общего собрания, на котором они согласовали передачу нам этого коридора. Сейчас проводим кадастровые работы, чтобы продолжить проектирование и завершить планы», — отметил градоначальник.
Строительство нового проезда постараются завершить в следующем году. Таким образом надеются направить часть транспортного потока (с новой парковки и от платформы), минуя площадь, сразу на улицу Боровскую. Въезд же туда останется двусторонним.
На вопрос, устраивает ли администрацию в остальном то, как сегодня выглядит привокзальная площадь, или её ожидают и другие изменения, Сергей Павлович однозначно ответить не может. Он рассказал, что ещё в 2017 году родилась схема, которую предложил пассажироперевозчик «Боровск-авто», утвердивший её с ГИБДД.
Согласно этому плану, ограничивался въезд на площадь в той части, где происходит посадка и высадка пассажиров, а у таксистов появлялось своё ограниченное место.
«Но данная схема не создает больше парковок, а наоборот, сокращает их», — пояснил балабановский мэр.

Выжить «постояльцев»

Есть и второй вариант: организация частично платной парковки. К примеру, первые три часа автомобиль стоит на площади безвозмездно, а в случае более длительного пребывания на ней придется заплатить по часам. Это не только даст возможность горожанам, приезжающим в медцентр, по магазинам или на вокзал, оставлять машину на площади, но и отсечёт не только заполонивших её нелегальных таксистов, но и «транзитёров», которые бросают авто у железнодорожной станции и едут на заработки на электричке.
Такой подход устроил далеко не всех горожан. Своё мнение они высказали на нашей официальной страничке в «Вконтакте». Одни сказали, что надо не плату взимать, а расширять парковку. Мэр с этим полностью согласен. «Возможности муниципалитета не безграничны. СНТ расширяются, мы не можем физически принять всех на нашей территории, которая самая густонаселённая в районе», — объяснил он.
Не спорит он и с тем, что, закрыв площадь для «постояльцев», последние отправятся в ближайшие дворы. Однако у жителей всегда есть возможность закрыть придомовую территорию от посторонних.
«Конечно, по нашим наблюдениям, чем больше машиномест организовываешь, тем больше автомобилей становится. Однако не стоит забывать, что взимание платы — это возможность наполнения бюджета и способ наведения порядка на площади. Ведь на её обслуживание большие средства уходят: огромное количество мусора приходится убирать. Кроме того, там собираются асоциальные элементы, которые мог бы контролировать нанятый ЧОП или собственная дружина. Деньги нужны и на устранение последствий вандальных действий. Если кого-то устраивает сегодняшняя ситуация на привокзальной площади, то нас нет, и мы намерены изменить её», — заявил руководитель балабановской администрации.

Дата публикации: 04.02.2020
nav_back nav_back nav_back