Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Какой быть учёбе?

В новой балабановской школе состоялась районная педагогическая конференция.

Вот он и наступил учебный год 2020 — 2021! О том, каким он будет, думали, пожалуй, больше, чем о любом другом в новейшей истории нашей страны. Как скажется на работе школ прошедшая пандемия? Какие уроки вынесло российское образование из последних месяцев? Что нового появится и что старое исчезнет в стенах образовательных учреждений? Все эти вопросы и множество других были обсуждены на районной педагогической конференции, открывшей новый учебный год.

Новое время начинается с новой школы

Работники образования со всего района собрались в балабановской школе № 5. Это долгожданный проект, реализации которого ждал не только город, но и, наверное, весь регион. Балабановская школа — то, чем можно по-настоящему гордиться: просторное здание, современное оборудование, три огромных спортивных зала — для разных возрастных групп учащихся, оборудованный новой техникой пищеблок. Двери учебного заведения распахнулись сразу перед 1000 учеников, для которых здесь подготовлено всё новое и интересное.
Впрочем, не отстают от этой и другие школы Балабанова. «Мы готовы на 150%, — с гордостью говорит директор школы № 4 Надежда Расчёскова. — Все наши кабинеты отремонтированы, получено техническое оборудование для двух предметных кабинетов, штат укомплектован полностью. Правда, мы надеялись, что новая школа нас немного разгрузит, но этого не произошло — в этом году к нам придёт 870 детей».

По школе истосковались

Пленарное заседание открыл глава администрации Боровского района Николай Калиничев. Он приветствовал всех собравшихся: директоров школ, председателей профсоюзов образовательных учреждений, отдела образования и методического объединения учителей-предметников. Наступающий учебный год станет знаковым в работе школ, которая меняется в связи с новыми обстоятельствами, но в то же время стремится сохранить все позитивные наработки, сделанные ранее. Сделать выводы из постигнутого и двигаться дальше — задача современного образования. «Наши дети очень истосковались по школе, — сказал руководитель муниципалитета. — Те полгода, которые мы прожили в условиях пандемии, когда учителя и ученики не могли друг другу в глаза посмотреть, позволили многим пересмотреть взгляд на школу и на необходимость всего того, чем вы каждый день занимаетесь в классе с учениками».

Извлечь уроки из пройденного

Конечно, главным вопросом пленарного заседания стали те изменения, которые пришли в школу в результате пережитой пандемии. Дистанционное образование показало свои плюсы и минусы со всех сторон: технической, организационной, психологической. «Мы столкнулись с большим количеством проблем, — рассказал в своём выступлении директор первой боровской школы Сергей Купранов. — Не у всех детей были материальные возможности полноценно получать уроки. Когда в семье один компьютер и трое учеников разного возраста, нереально добиться того, чтобы все трое в 9:00 начали занятия каждый в своём классе. И такие проблемы приходилось решать ежедневно». При том, что именно дистанционное обучение обеспечивало ту самую разобщённость детей, на которой настаивал Роспотребнадзор, учителя отмечают, что отсутствие живого контакта учителей и учеников сыграло свою негативную роль. Здесь же можно назвать и трудности с дисциплиной у некоторых детей, и вопросы, встававшие перед педагогами при проверке домашних заданий и проведении контрольных работ. Словом, период «дистанционки» заставил школы проявить недюжинную изобретательность для того, чтобы справиться с поставленными перед ними задачами. Неудивительно, что мнение преподавателей практически однозначное: они за традиционное обучение. На заседании с надеждой вспоминали слова министра образования Александра Аникеева, сказанные им на конференции в Обнинске: «Мы только в крайнем случае уйдём на дистанционное образование. Семнадцатого марта, как в прошлом году, не будет».

Перспективы отрасли

Однако, каким бы ни был трудным пройденный период, школе необходимо двигаться дальше. А это значит, что надо учитывать результаты и использовать полученный опыт для дальнейшего развития. Этому было посвящено пленарное заседание, в котором приняли участие все представители образовательных учреждений района. Здесь обсудили все те новшества, которые должен принести наступающий учебный год. Это, к примеру, организация бесплатного питания для детей — крайне важная составляющая для всех, и в особенности для школьников, приезжающих на занятия из дальних деревень. Такие дети присутствуют в школе на 2-3 часа дольше, и для них полноценное горячее питание, особенно в холодный период, просто необходимо. Затронули педагоги и национальные проекты, которые будут воплощаться в различных образовательных учреждениях. «В нашей школе реализуется нацпроект „Цифровая образовательная среда“, — делится директор балабановской школы № 1 Людмила Князева. — У нас целая группа учителей готовится для внедрения этого проекта. Кроме того, запускается федеральный проект „Успех каждого ребенка“. В рамках этих проектов будем заниматься в кабинетах, которые мы оборудовали и отремонтировали». В целом можно сказать, что школы готовы к новому году и к тем вопросам, которые он перед ними поставит.

Не забыли о наградах

Несмотря на большое количество неотложных и очень важных вопросов, в рамках конференции нашлось время и для наград. Дипломы и благодарственные письма в торжественной обстановке получили лучшие педагоги и работники сферы образования Боровского района. Это заслуженное признание за многолетний труд по воспитанию подрастающего поколения, за развитие своих учеников, за приобщение их к огромному миру знаний и человеческой культуры. Награды учителям вручили руководители района Анатолий Бельский и Николай Калиничев. Также пять школ района были награждены дипломами и памятными призами за участие в областном конкурсе школьных музеев, посвященном 75-летию Великой Победы.

Дата публикации: 28.08.2020